Меню сайта

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.


Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».


Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

 

Форма наставничества в нашем образовательном учреждении – ситуационная.

 

Методология

Концепция развития наставничества в РФ (одобрена Решением президиума ФГБУ Российская академия образования от 29.06.2023)

Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России от 25 декабря 2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Методические рекомендации по наставничеству

Региональный уровень

Приказ департамента образования Ярославской области от 29.07.2022 № 33-нп «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области»

Локальный уровень

Положение о системе наставничества в средней школе № 76

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные материалы на сайте центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Наставники, прошедшие обучение по профилю «Наставничество»

  • Корниенко Н. А.: "Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога", курсы повышения квалификации, 2020 год
  • Соболева Д.С.: "Тьюторство в общем и профессиональном образовании", Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, высшее профессионально образование (магистратура), год окончания – 2021