Страница обновлена 17.09.2022

Обновлённый ФГОС


Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). 

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо  от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

 

Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников и обучающихся 5 классов школы.

 С 01.09.2022 г. прием на обучение по образовательным программам начального общего образования (1 класс) и основного общего образования (5 класс)  будет производиться в соответствии с ФГОС НОО – 2021 г. и ФГОС  ООО – 2021 г.

Основание – Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" и Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

 

Федеральные документы

 Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №286 от 31.05. 2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

 Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №287 от 31.05. 2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"


🔗 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

🔗 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС).

🔗Примерные рабочие программы по учебным предметам: https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm

Региональные документы

 Приказ Департамента образования Ярославской области № 13/01-03 от 18.01.2022 "Об организации работы по введению обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях Ярославлавской области в 2021-2022 году"

Муниципальный уровень

 Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/1138 от 09.12.2021 "Об организации работы по введению новых ФГОС в общеобразовательных организациях города Ярославля в 2021-2022 году"

Документы МОУ



Мероприятия_

***

25 и 26 августа 2022 года на базе нашей школы Корниенко Наталия Александровна, заместитель директора, руководитель межрайонного МО учителей математики, провела ППК «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» для учителей иностранного языка, музыки, русского языка.



Также 14 учителей нашей школы прошли курсы «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», организованные Департаментом образования мэрии г. Ярославля, Институтом развития образования и Городским центром развития образования. В ходе курсов педагоги, которые в будущем учебном году начнут работать по обновленным стандартам в 1 и 5 классах, изучили основные положения нового документа. Курсы проходили в интересной интерактивной форме. Учителя на практике повторили основы системно-деятельностного подхода, который является методологической базой обновленных ФГОС. 

***
23 и 24 марта 2022 года на базе нашей школы Корниенко Наталия Александровна, заместитель директора, руководитель межрайонного МО учителей математики, провела ППК «Реализация требований обновленных  ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»  для учителей математики и физической культуры.

Также 10 учителей нашей школы прошли курсы «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», организованные Департаментом образования мэрии г. Ярославля, Институтом развития образования и Городским центром развития образования. В ходе курсов педагоги, которые в будущем учебном году начнут работать по обновленным стандартам в 1 и 5 классах, изучили основные положения нового документа, сравнили с предыдущими ФГОС, разработали возможные варианты представления стандартов родительской общественности, изучили требования к структуре и содержанию рабочих программ и научились реализовывать новые подходы к уроку. Курсы проходили в интересной интерактивной форме. Учителя на практике повторили основы системно-деятельностного подхода, который является методологической базой обновленных ФГОС. Большое внимание было уделено проблеме реализации принципа единства образовательного пространства и возможностям информационных образовательных  ресурсов. 

 

***
13 апреля 2022 года Мельникова Марина Юрьевна, заместитель директора, учитель физики и руководитель межрайонного МО учителей физики выступила на ММО учителей физики города Ярославля по теме «Обновленный ФГОС. Опыт апробации рабочих программ», тема выступления "Обновленный ФГОС".

 

***
Одной из приоритетных задач обновленных ФГОС является формирование функциональной грамостности. 11 февраля 2022 года в нашей школе прошел практический семинар для учителей математики и информатики "Учимся, играя!", где был представлен опыт работы школы по формированию функциональной грамотности учащихся 6-7 классов.

Математическая игра – это форма организации деятельности обучающихся, которая заметно повышает интерес к изучаемому предмету, позволяет видеть необходимость в более глубоком изучении предмета. Игра формирует межличностные отношения, умение работать в команде, распределять свои силы и силы других игроков. Умение быстро принимать решения, реагировать в конкретных социальных обстоятельствах. Таким образом, игра – это мощный инструмент формирования функциональной грамотности обучающихся. А «математическая игра» способствует формированию математической грамотности.

Подробнее: Математическая вертикаль 11.02.2022

 

***
24-25 марта 2022 года все учителя математики и информатики нашей школы представили свой опыт работы в рамках ежегодной Панорамы педагогического опыта «Формирование читательской и математической грамотности как прочная ступенька лестницы успеха на ВПР, ОГЭ и ЕГЭ» в форме мастер-класса.

 

***

4 и 5 мая в школе прошёл педагогический совет: «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя». Все учителя были погружены в работу, изучили основные изменения обновлённых ФГОС, подготовили презентацию к родительскому собранию по введению обновлённых ФГОС. Проанализировали определение деятельности, составили схему учебной деятельности, разработали деятельностный урок.